Структура методической службы в колледже представлена следующими звеньями:
1. Методический совет
2. Методический кабинет
3. Цикловые методические комиссии.
Цель методической службы: повышение качества подготовки выпускников через деятельность, направленную на обновление содержания обучения, развития профессионального мастерства преподавателей.
Задачи методической службы:
- проектирование и апробация педагогических технологий, методик обучения и новых учебных программ;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации преподавателей;
- создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников;
- координация деятельности цикловых методических комиссий, оказание поддержки в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей преподавателей колледжа.
Приоритетное направление деятельности методической службы
- формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров.
Центром методической службы колледжа является методический кабинет. Основное его назначение – это повышение уровня педагогического мастерства преподавателей и обмен педагогическим опытом.
С целью повышения педагогического мастерства оформлены методические подборки материалов по педагогическим технологиям. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания, в которых освещаются и педагогические, и медицинские вопросы. Всего насчитывается более 60 наименований журналов по различным направлениям педагогической и медицинской деятельности.
На базе методического кабинета организована и постоянно работает «Школа повышения педагогического мастерства», в рамках которой рассматриваются вопросы усовершенствования образовательного процесса. Особое внимание уделяется молодым преподавателям.
Регулярно в условиях методического кабинета проводятся выставки комплексов учебно-методического обеспечения образовательного процесса, что способствует повышению уровня педагогического мастерства, а значит и качества подготовки выпускников.
Особое внимание уделяется исследовательской работе среди студентов и преподавателей.
Учебно-исследовательская работа студентов является важнейшим средством повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием, и охватывает всех студентов. Она позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, способствует более глубокому освоению дисциплин, помогает мобилизовать творческие способности, развить самостоятельность и активность студентов, сформировать способность делать правильные выводы и принимать правильные решения в конкретной ситуации. Ежегодно по результатам учебно-исследовательской деятельности студентов проводится общеколледжная студенческая конференция «День науки». Наиболее успешные студенты в последующем принимают участие в районных и региональных конференциях.
Ключевую роль в повышении качества образовательного процесса играют цикловые методические предметные комиссии по блокам дисциплин. Каждая комиссия имеет план работы на учебный год и рассматривает вопросы методического обеспечения учебно-образовательного процесса, готовит информацию по современным педагогическим технологиям для рассмотрения в рамках методического совета колледжа.