Форма входа

Инф. портал о здор

Поиск по сайту

Прогноз погоды

Оn-line сервис

Электронная форма для внесения предложений и информирования граждан

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

----

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ СОЮЗОМ ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В РФ

Рекомендации для специалистов социально - психологической службы в системе образования, адресованные родителям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции, особенно если Ваши дети находятся дома. Обеспечьте их вовлечение в соответствующие возрасту домашние мероприятия.

  2. Насколько это возможно, поощряйте их общение со своими сверстниками с помощью телефонных разговоров, соответствующие социальных сетей, но с ограничением времени.

  1. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Если у Ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за Вашим поведением и эмоциями, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

  2. Дети могут реагировать на стресс по-разному. Реагируйте на реакцию Вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

  1. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности.

  2. В простой доступной форме предоставляйте факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

  1. Расскажите детям о путях передачи коронавируса: Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к предметам или поверхностям а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  2. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку».

  1. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у Ваших детей. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БРОДЯЖНИЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ И ПОБЕГАМ ИЗ ДОМА.

«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже

он сделает своим домом улицу…"

Надин де Ротшильд

Уважаемые родители!

Рассмотрим классификацию побегов, предложенную А.Е. Личко. Автор выделяет 2 группы побегов: мотивированные и немотивированные.

К мотивированным побегам относятся: эмансипационные (цель – желание избавиться от опеки родителей 45%), импульсивные (в случаях жестокого обращения, 26%), демонстративные (привлечь внимание, 20%), побеги любителей экстрима (желание получить всплеск эмоций, 7%).

К немотивированным относятся: дромомания, синдром пилигрима (импульсивное влечение к перемене мест, скитанию, ребенку важно ИДТИ, на вопрос «куда» он никогда не ответит)

Побег из дома - это катастрофа для личности ребенка. Ученые доказывают, что непосредственно в момент побега и в первые часы после него ребенок находится в состоянии эмоционального шока. Фазы побега по Е. Вахромову: 1 фаза - первые часы после побега: эмоциональный шок, истерика либо полная диссоциация («это происходит не со мной»), эйфория;

2 фаза – продолжение эмоционального расстройства, возможен реактивный психоз, амнезия;

3 фаза – если сутки-двое ребенок остается на улице, создается опасность полного безразличия к жизни, ребенок действует автоматически, подчиняясь желаниям компании, в которую попадет.

Итак, следует помнить, что побег - это событие, изменяющее жизнь. Коррекционная и профилактическая работа проводится наиболее эффективно при взаимодействии всех имеющихся служб: медицинской, психолого-педагогической, с участием социального педагога, администрации образовательного учреждения, инспекторов ПДН, родителей. Принципы коррекционной работы:

1) за побег нецелесообразно наказывать;

2) в основе коррекции – учет особенностей личности «беглеца», подлежат коррекции те личностные особенности ребенка, которые провоцируют ситуацию побега (занятия, тренинги);

3) выстраивание стратегии для подростка (занятия с психологом, социальным педагогом).

Существует целая стратегия, как общаться с подростком, который склонен к побегам из дома:

1) Подросток обязательно должен иметь возможность чаще общаться с родителями. Нужно чаще разговаривать с ребенком, слышать его.

2) За подростком  нужен постоянный контроль.

3) Доброжелательность в общении, отсутствие критики в адрес подростка.

4) Воспитание успехом.

5)Попросить помощи у этого подростка, он должен чувствовать свою нужность и значимость.

6) Беседа должна быть позитивной и ненавязчивой.

Социальный педагог Петрова И.С.

Инспектор ПДН города Барабинска Шемягина Ю.А.

Информация для родителей по профилактике наркозависимости у подростков

Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1987. Уже тогда проблема борьбы с этим недугом встала на планете особо остро. Потому практически сразу Генеральная Ассамблея провела сессию по проблемам наркотиков, решила резко сократить наркоманию за десятилетие.

Увы, вопрос не только не решен, но и усугубился. Число людей, употребляющих наркотики, возросло и превышает 3% всего населения планеты. Угрожающими стали последствия наркозависимости, растет число несовершеннолетних наркоманов, женщин. Средний возраст детей - юных наркоманов достиг уже 13-14 лет.

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезной проблемой для российского общества.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что в сети наркомании чаще всего попадают подростки.

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что в формировании сознания, мировоззрения человека, его способностей и характера решающую роль играет среда, в которой он живет, и, прежде всего его ближайшее окружение - семья.

Именно родители, являются главными воспитателями, наставниками и учителями, именно они дают ребенку первые уроки жизни, первые понятия о добре и зле.

Вместе с тем, взрослые часто совершают ошибку не уважая мнение своего ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, как правило, родители ругают, наказывают его, вместо того, чтобы вместе разобраться и попытаться исправить ошибку.

Запретительная, диктаторская тактика родителей в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье.

В настоящее время подросток скорее доверится друзьям или сверстникам, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при потреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема. Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может потреблять наркотические средства:

-    нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

-    резкая смена настроения, агрессия и враждебность, депрессия, тревожность;

-    безразличие ко всему происходящему;

-    сонные красные глаза с расширенными или резко суженными зрачками;

-    следы от уколов, порезы;

-    наличие у подростков значков, плакатов с изображением листьев конопли, головок мака и т.д.;

-    наличие у подростка маленьких ложечек, шприцов, либо игл от них;

-    папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет;

-    наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;

-    проведение времени в компаниях асоциального типа;

-    пропажа из дома ценных вещей, одежды и др.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1.        Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, учебной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Обратитесь к специалисту. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у Вас доверие (для начала можно использовать метод анонимного тестирования).

3.Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать, что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4.        Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

Уважаемые родители! Вступая в борьбу за спасение своего ребенка, не отказывайтесь от помощи сотрудников полиции, врачей-наркологов. При любых обстоятельствах не теряйте контакт с подростком.

Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

Педагог-психолог Грамотина Е.А.