Форма входа

Инф. портал о здор

Поиск по сайту

Прогноз погоды

Оn-line сервис

Электронная форма для внесения предложений и информирования граждан

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Положение СПС

Положение о психолого-педагогическом консилиуме посмотреть

Социально - психологическая служба колледжа - это профессиональное объединение педагога-психолога и социального педагога, главной целью является создание оптимальных условий для социального, психологического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, а также координация усилий специалистов образовательного учреждения в профилактике возможных правонарушений. Служба оказывает психологическую поддержку и содействие формированию социально-направленного образа жизни всех участников образовательного  процесса. Основными задачами  социально-психологической службы являются:

  1. Определение интересов поступающих к избранной специальности, соотношение возможностей, склонностей и способностей с реальными требованиями выбранной профессии;
  2. Обеспечение социально-психологической адаптации обучающихся в образовательной среде;
  3. Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  4. Оптимизация социально-психологических условий для развития профессионально важных качеств;
  5.  Оказание индивидуальной социально-психологической помощи  студентам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ;
  6. Организация и проведение социально-психологических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся;
  7. Развитие благоприятной социально-психологической обстановки в студенческом и педагогическом коллективах;
  8. Оказание социально-психологической поддержки обучающихся и педагогов.

Деятельность социально-психологической службы по достижению поставленных целей и задач осуществляется по следующим направлениям:

  1. Диагностическое (вступительные психологические испытания, определение уровня адаптации, определение ведущих мотивов учебной деятельности, психологическая диагностика по запросам администрации колледжа, классных руководителей/кураторов групп, обучающихся, диагностика взаимоотношений в учебной группе, индивидуальная диагностика обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определение социально-бытовых условий проживания, изучение посещаемости студентами занятий);
  2. Профилактическое (предупреждению девиантного поведения в студенческой среде, предотвращение нарушение в процессе адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, создание положительной атмосферы в студенческой и педагогической среде);
  3. Развивающее направление (организация и содействие неформальному общению студентов посредством настольных, групповых игр, чтения книг, занятия творчеством, проведение тематических классных часов, тренингов);
  4. Консультативное (консультации для педагогов, родителей, студентов, в том числе обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые проводятся по запросам участников образовательного процесса);
  5. Социально-психологическое просвещение (проведение семинаров, классных часов, круглых столов, как с педагогическим, так и со студенческим коллективами).

Деятельность социально-психологической службы способствует формированию у обучающихся социально активной позиции и профессиональной компетенции. Эффективное социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов обеспечивается комплексной работой педагогического коллектива колледжа и делает возможным оказание наиболее качественной поддержки студентов.

Таким образом, усилия социально-психологической службы направлены на получение следующего результата:

  1. Создание единой благоприятной социально-психологической среды в студенческом и педагогическом коллективах, которая обеспечит успешное взаимодействие всех участников образовательного процесса и будет способствовать формированию конкурентоспособной, творчески развитой, социально-ориентированной личности;
  2. Успешная социально-психологическая адаптация студентов всех курсов;
  3. Обеспечение сохранности контингента.